Назад

В конец страницы

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Содержание экзамена

61. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.
62. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:
общие обязанности водителей;
применение специальных сигналов;
сигналы светофора и регулировщика;
применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
начало движения, маневрирование;
расположение транспортных средств на проезжей части;
скорость движения;
обгон, встречный разъезд;
остановка и стоянка;
проезд перекрестков;
пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств;
движение через железнодорожные пути;
приоритет маршрутных транспортных средств;
пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Организация проведения экзамена

63. При проведении экзамена в ТС, используемом для приема экзаменов, должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС либо его представителя , имеющего при себе документ на право обучения вождению соответствующей категории ТС.
Примечание. В случае присутствия на экзамене владельца ТС целесообразно, чтобы при движении по маршруту он находился на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления ТС.
64. Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов:
несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по испытательному маршруту;
несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по различным испытательным маршрутам одновременно.
Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества испытательных маршрутов, экзаменаторов, кандидатов в водители и используемых для приема экзаменов ТС.
65. Испытательный маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по нему определяются экзаменатором.
66. Перед началом экзаменов в присутствии экзаменатора проверяется соответствие ТС требованиям пп. 9 и 10 Методики, включая работоспособность дополнительных педалей управления, а также исправность АПК «АВН» и настройку его видеокамер.
67. Продолжительность экзамена на испытательном маршруте должна быть не менее 20 минут.
Экзамен может быть досрочно прекращен в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».
68. Не допускается проведение экзамена в случаях, если:
ТС не отвечает требованиям Методики;
испытательный маршрут не отвечает требованиям Методики и/или условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Порядок проведения экзамена

69. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на испытательном маршруте.
70. Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер испытательного маршрута.
71. Перед началом поездки по испытательному маршруту ТС, используемое для приема экзаменов, должно быть установлено в начале маршрута, двигатель – прогрет и выключен, стояночный тормоз – включен, рычаг механической коробки переключения передач – в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии – орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «Р»). Экзаменатор включает АПК «АВН» и вводит необходимые сведения о кандидате в водители.
72. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по испытательному маршруту, следуя указаниям экзаменатора.
73. При движении по испытательному маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.
Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определить оптимальные место и время для выполнения заданий экзаменатора. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: «Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь».
Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД, курить в ТС, включать радио- и другую звуковоспроизводящую аппаратуру. Мобильные телефоны в салоне ТС должны быть выключены.
При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения ДТП владелец ТС или экзаменатор (при отсутствии владельца ТС) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС.
74. По окончании экзамена записанная с помощью АПК «АВН» аудио- и видеоинформация извлекается и переносится в ПЭВМ экзаменационного подразделения.

Система оценки

75. Итоговая оценка по результатам второго этапа практического экзамена устанавливается с учетом ошибок, допущенных кандидатом в водители при движении по маршруту и оценивается по системе: положительная оценка «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ».
76. Контрольная таблица по результатам второго этапа практического экзамена с перечнем типичных ошибок по результатам второго этапа практического экзамена приведена в приложении № 11 к Методике.
77. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные кандидатом в водители во время экзамена составила менее 5.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.

Назад

Сайт управляется системой uCoz